✒️В один из дней Посланник Аллаха (С) сидел в мечети, когда туда вошел иудей и спросил: «О, Мухаммад! К чему ты призываешь?» Он сказал: «К свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха». - О, Мухаммад! Сообщи мне об этом Господе, к единству Которого ты призываешь и посланником Которого себя считаешь, - каков Он? - О, иудей! Поистине, мой Господь не описывается через «как», ибо всякое «как» сотворено, и Он – Тот, Кто установил его. - Где Он? - Поистине, мой Господь не описывается через «где», ибо всякое «где» сотворено, и Он – Тот, Кто установил его. - Видел ли ты Его, о Мухаммад? - Воистину, Он не видим глазами и не постигается мыслями. - Тогда откуда мы знаем, что Он вообще есть? - По его знамениям и признакам (аят ва ‘аламат). - Он несет Свой Трон или Трон несет Его? - О, иудей! Господь мой не располагается на чем-то или на месте чего-то. - Как же от Него исходит Его повеление? - Через создание изреченного. - О, Мухаммад! Разве творения не принадлежат Ему полностью? - О да! - Тогда почему Он избрал из них лишь небольшую группу для посланничества? - Потому что они прежде других засвидетельствовали Его Господство (рубубийа). - Почему ты утверждаешь, что ты – лучший из них (посланников)? - Потому что я раньше них принес свидетельство о моем Господе, велик Он и свят! - Сообщи мне о твоем Господе: Он совершает несправедливость? - Нет. - Почему? - Из-за Его знания о ее мерзостности и потому, что Он не имеет в ней потребности. - Ниспослано ли тебе что-либо об этом? - Да. Он говорит, велик Он и свят: «Я не тиран для рабов» (50;29) «Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (3: 117); «Аллах не желает поступать с мирами несправедливо» (3: 108); «Аллах не желает поступать несправедливо с рабами» (40: 31). - О, Мухаммад! Если ты утверждаешь, что твой Господь не совершает несправедливости, то как же Он потопил народ Нуха (А), тогда как среди них были дети? - О, иудей! Аллах сделал бесплодными матки женщин народа Нуха (А) за сорок лет до потопа, и когда он случился, среди них не было детей. Аллах не истребляет потомство за грехи их отцов. Превыше Он угнетения и несправедливости великим превознесением! - Если твой Господь не совершает несправедливости, то как же Он поместит (некоторых людей) в Ад навечно, тогда как их (земные) грехи были лишь временными?295 - Он поместит их в Ад по их намерению (нийат). Тот, о ком Аллах знает, что если бы он пробыл в ближнем мире до его окончания, то (все это время) совершал бы неподчинение Аллаху, - того Он навечно поместит в Огонь по его намерению. И его намерение здесь хуже, нежели его деяния. И точно также Он поместит того, кого поместит в Рай, навечно, потому что его намерение было таким, что если бы он пробыл в ближнем мире от начала до конца – не совершал бы неподчинения Аллаху, и его намерение лучше, нежели его деяния. Итак, Аллах – велик Он и свят! – поместит обитателей Огня в Огонь, а обитателей Рая в Рай по их намерениям, и сказал Он, велик Он и свят: «Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем» (17: 84). - О, Мухаммад, я нашел в Торе, что нет пророка, у которого не было бы преемника из его уммы. Кто же твой преемник? - О, иудей! Мой преемник – Али ибн Аби Талиб. Его имя в Торе – Алиа, а в Евангелии – Хейдар (Лев), и он – лучший в моей умме и самый знающий из них о моем Господе. Он по отношению ко мне – как Харун по отношению к Мусе, разве что после меня не будет пророка. И он – господин преемников, как я – господин пророков. Иудей сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха, и что Али – твой преемник, поистине. Клянусь, я находил в Торе всё то, что ты отвечал мне. И поистине, я нахожу в ней твое описание и описание твоего преемника, и что он – угнетенный, и ему предписано мученичество (шахадат), и что он – отец двух твоих внуков, имена которых – Шабар и Шубейр (Хасан и Хусейн), господа юношей Рая». 📌Этот вопрос является распространенным, в том числе среди атеистов и тех, кто отрицает вечность Ада. Они говорят: неподчинение Богу, совершенное человеком при его земной жизни, было временным, ограниченным несколькими десятилетиями. Если Бог справедлив, то как же Он сделает вечным наказание за те грехи, которые были лишь временными? Срок совершения неподчинения и срок наказания являются несоизмеримыми: с одной стороны – небольшой период, с другой стороны – вечность. Если Бог справедлив, то Он должен был бы сделать наказание за временные грехи также временным, то есть ограниченным каким-то сроком. Ответ, приведенный Посланником Аллаха (С), состоит в том, что Бог знает о каждом, кого Он подвергнет вечному наказанию: если бы он пребывал на земле вечно, его неподчинение Господу также было бы вечным. 📘Таухид шейха Садукъа

Теги других блогов: ислам диалог Посланник Аллаха